Categories:

3д-принтеры

На первом фото первый мире поселок из домов, напечатанных на 3д принтере (каждый строится за 24 часа без вредных выбросов), построят этим летом в Латинской Америке для бедняков. На втором фото первый в мире металлический мост, который напечатали в прошлом году.

Архитектура часто развилась рывками из-за технологий — колонны и балки в древней Греции, арки и открытие бетона в древнем Риме, контрфорсы в Готике; 20-й век это высотное строительство благодаря лифтам, весь хай-тек, да и новый расцвет бионики благодаря параметрике и компьютерам. 

Сегодня самое время для новых технологий, иначе архитекторам придется вариться в собственном соку, постоянно переосмысливая старые идеи, как это происходит сегодня с интерьерами и отсылками то к лофту, то к мемфису, то к mid-century. За каких-то 10 лет мода в интерьерах лихорадочно менялась, так как нет однозначного ответа, каким должен быть интерьер в начале 21 века.

Надежда в архитектуре на 3д-принтеры. Возможно, мы с вами стоим на пороге нового рывка в парадигме эстетики новой архитектуры и города будущего будут не в виде стеклянных небоскребов, а подобные произведениям Гауди. Наследие Гауди осталось, к сожалению, с ним. В лучшем случае вдохновляя и привлекая туристов, но будучи бесполезным для остального населения. Толку от нескольких красивых зданий, если остальные люди живут в коробках. Его принципы не могли использовать из-за дороговизны. А теперь смогут. 

Боюсь лишь одной мысли — классику теперь тоже можно будет дешево печатать. Не станет ли 21 век в наших странах еще большим рассветом напечатанных львов и классической лепки над каждым окном?

Мне говорят, что легкая доступность обесценит замковую и дворцовую архитектуру в будущем. Ведь она больше о статусе, чем о красоте. Но произошло ли это, после появление пластиковой лепки? Там, где в почете были золотые арки люди по-прежнему ценят красоту дома по количеству лепки. Никто не переживает, что лепка из пенопласта, главное шо красиво.

Весь 20-й век человечество шло к минимализму и пришло к нему настолько близко, что невозможно отличить работы авторов. Уже на выставочном павильоне Мис ван дер Роэ, состоящем из нескольких плоскостей, можно было бы остановиться, дальше двигаться было некуда, а это был 1930 год. 

Конец 19 и начало 20-го века с индустриализацией, научным прогрессом и бурным ростом населения нуждался в быстром, простом и дешевом строительстве — минимализм в архитектуре естественная заслуга времени, а не архитектурных школ. Низкий поклон Баухаузу, но так ли человек по природе тянется к простым формам? Не оказалась ли философия дизайна последнего столетия навязнной и принудительной? Не захочет ли человек снова вернуться к арочкам и завиточкам, потому что в природе прямых линий нет?

Металлический мост, который недавно напечатали тому пример. Ведь если так хочется простых форм, то напечатали бы гладким. Возможно, людям хотели показать возможности технологий, но боюсь, что это — первые ласточки скорого возврата архитектуры в декораторство.

Работы студии http://sivak-partners.com

еще я тут https://www.facebook.com/dmitriy.sivak
и тут https://vk.com/dims_art
и тут https://www.instagram.com/sivakdmitriy/
и тут https://www.instagram.com/sweetrestroom/
и тут https://www.instagram.com/sivakpartners/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded