Category:

Эволюция дизайна

Сверху Пьер Августин Розэ 2018 год, внизу Луис Баррраган каса Педрегаль 1953. Легко спутать. В нем собраны самые свежие тренды последних двух лет. А справа Луис Баррраган  1953 год.  Легко спутать. Будто  не прошло 70 лет дизайна.


Вы же помните, что архитектура развивалась благодаря новым технологиям: колонна и балка в Древней Греции, арка в Древнем Риме, контрфорсы в готике, металл со стеклом в хай-теке (даже модную сегодня бионику можно связать с развитием технологии не строительной, так компьютерной), а интерьеры исторически были привязаны скорее к искусству.

Но последние сто лет, начиная с баухауса, дизайнеры нарушали и нарушали правила, и больше нарушать ничего не осталось. 

Дизайнеры дошли до полного минимализма, он сулил свободу от лишних вещей в визуальном и философском смысле (знаменитая фраза less is more), но оказался скучноват(знаменитая фраза less is bore). А в трех линиях архитекторы с дизайнерами быстро перебрали варианты приемов и оказалось трудно отличаться друг от друга.

Отреклись и от минимализма, поэтому лозунгом последних десятилетий была полная эклектика и самая большая свобода за всю историю. С точки зрения внешнего вида я имею ввиду. Смешивать можно почти что угодно, разве что лофт с провансом не стоит. 

Пришла свобода, но пропало напряжение и конфликт. Как в кино или книге конфликт — это основа сюжета и драматургии, это напряжение, это как давление пара, которое создает движение. Рок-музыка скучна без протеста, а искусство теряет часть ценности, когда не развивается. 

Можно проектировать что угодно (если не у нас, так за границей). Люди не бояться бетона и лофта, людей не сильно удивляет прибитые яйца к красной площади. Но куда развивать дизайн интерьера дальше?

Последние десятилетия показывают, что без вектора и мирового  звезды-лидера-трендсеттера, дизайнеры стали вариться в собственном соку и перерабатывать старые стили за 20-й век. Яркие тому примеры это недавно модный, переосмысленный мемфис, мода на 70-е, подобие ар-деко, яркий  эклектичный максимализм. Возможно, через лет двадцать мы увидим переосмысленные гипсокартонные волны на потолке из 90-х.


Иногда это дается под предлогом, что мы идем к святым истокам. Дизайнер гордится, что использует цветовую гамму Ле Корбюзье. Но был бы бунтарь и нигилист Корбюзье рад тому, что спустя 100 лет дизайнеры топчутся на том же месте? 

Думаю, что новый виток дизайну интерьера дадут новые технологии: дешевый умный дом для каждой семьи (пока живем в тупых домах), альтернативная виртуальная реальность и массовая 3д печать скоро родят новых миссионеров дизайна, которые направят умы в новом направлении эволюции дизайна. 

Когда от нажатия кнопки (или просто мысли) стена будет изменять прозрачность и превращаться в окно, это даст большой толчок дизайну и перенесет вас в то самое будущее, о котором мечтали с детства.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded